Доверенность на получение почты

Если на сотрудника оформлена доверенность на получение почты, то он вправе получить корреспонденцию, которая была отправлена доверителю. Бланк не имеет утвержденной формы. Он составляется в свободной форме, от имени руководителя организации. Образец доступен для скачивания в конце статьи.

Что нужно указать в документе

Передача полномочий осуществляется от имени физического либо юридического лица. Если необходимо получить заказное письмо для организации, то бланк подписывает руководитель ООО или другой сотрудник, уполномоченный на совершение таких действий. В конце документа ставят печать.

Примерное содержание

Расписка для сотрудника организации оформляется письменно. Типовой образец включает в себя следующие пункты:

  1. Место подписания документа.
  2. Дата оформления расписки на получение писем.
  3. Данные о доверителе. Если составляется от лица организации, указывают название, местонахождение, ИНН и регистрационный номер.
  4. Информация о представителе (Ф.И.О., должность, серия и номер паспорта сотрудника, которому поручается получение письма либо корреспонденции).
  5. Объем полномочий, переданный по расписке сотруднику организации.
  6. Срок действия обязательств.
  7. Подписи двух сторон.

Подробнее о содержании пунктов

Доверенность должна содержать перечень отправлений, которые обязуется забирать представитель (например, посылки, письма). Содержание этого пункта определяется доверителем.

Внимание! Согласно ст. 185 Гражданского кодекса РФ, для взятия ценных писем и других отправлений необходимо предъявить бумагу, которая заверена нотариусом.

Ключевое условие - указание в документе даты составления. Без этого бланк не обладает законной силой.

Вместе с тем указывать срок действия в бланке вовсе не обязательно. Передачу обязанностей можно оформить на срок до 3 лет. К примеру, полномочия на взятие писем либо товара передаются на год, на месяц либо на определенное количество дней. Для любой доверенности действует правило, зафиксированное в ст. 186 Гражданского кодекса Российской Федерации: если срок действия в тексте не указан, то он длится 1 год.

Какие существуют особенности выдачи

Расписка может иметь два вида:

  • как отдельный документ;
  • как часть условий соглашения, подписанного доверителем и представителем.

В последнем случае не нужно оформлять отдельную бумагу на получение корреспонденции и писем.

Другие варианты составления бланка

Можно ли выдать доверенность на получение почты сразу нескольким работникам? Допускается оформление одной расписки на многих сотрудников. При этом их полномочия можно указать как отдельно для каждого, так и общим перечнем.

Внимание! После подписания документа сотрудник может отправляться на почту и забирать корреспонденцию. Зачастую руководители передают полномочия секретарям и сотрудникам бухгалтерского отдела.

На практике бывают ситуации, когда доверителем выступает малолетний гражданин. В этом случае бланк выдает его взрослый представитель - один из родителей либо усыновителей.

О грамотном оформлении

После прочтения доверенности специалист почты России может:

  1. Идентифицировать личность доверителя и представителя.
  2. Определить объем полномочий, переданный представителю.