Дефектный акт на списание основных средств
Дефектный акт на списание различных основных средств (в том числе предметов мебели) - бланк, в котором экспертная комиссия указывает выявленные во время проверки дефектов, изъяны и другие неисправности. Этот документ первичного учета используют все субъекты предпринимательской деятельности, на балансе которых есть оборудование, предметы мебели и другие основные фонды.
Когда нужен акт
Документ составляется в тех случаях, когда оборудование и другие фонды вышли из строя и не могут использоваться по прямому назначению. Оформлением акта занимается экспертная комиссия, члены которой назначаются на основании приказа руководства. Документ составляется и при проведении плановой инвентаризации.
Формирование комиссии
Кто должен входить в экспертную комиссию?
- главный бухгалтер;
- председатель комиссии;
- специалист, который оценит техническое состояние фондов;
- кладовщик либо работник склада, ответственный за сохранность оборудования.
Правила составления
Бланк включает в себя:
- Наименование документа («акт на списание основных фондов»).
- Дату проведения инвентаризации и технического обследования оборудования, техники, мебели.
- Номер (порядковый) документа.
- Наименование организации, на балансе которой числятся основные фонды.
- Реквизиты компании.
- Точное название основного средства, которое совпадает с данными бухгалтерского учета.
- Инвентарный номер осматриваемого объекта.
- Указание изъянов, не подлежащих восстановлению.
- Все технические параметры выявленных дефектов.
- Список членов экспертной комиссии и их должности.
- Подписи уполномоченных лиц.
Содержание акта
Документ должен содержать максимально подробную информацию о всех, не подлежащих ремонту, поломках. Бланк включает в себя и все важные цифры (стоимость техники, мебели, оборудования, спецтехники; сумму износа, начисленную организацией в процессе использования оборудования в рабочих процессах и т.д).
Внимание! После составления дефектный бланк направляют в бухгалтерию. Специалисты на основании документа снимают с баланса ликвидированное основное средство. Документ нужно подшить в папку и хранить на предприятии не менее 5 лет, после чего передать в архив.