Дефектный акт на списание основных средств

Дефектный акт на списание различных основных средств (в том числе предметов мебели) - бланк, в котором экспертная комиссия указывает выявленные во время проверки дефектов, изъяны и другие неисправности. Этот документ первичного учета используют все субъекты предпринимательской деятельности, на балансе которых есть оборудование, предметы мебели и другие основные фонды.

Когда нужен акт

Документ составляется в тех случаях, когда оборудование и другие фонды вышли из строя и не могут использоваться по прямому назначению. Оформлением акта занимается экспертная комиссия, члены которой назначаются на основании приказа руководства. Документ составляется и при проведении плановой инвентаризации.

Формирование комиссии

Кто должен входить в экспертную комиссию?

  • главный бухгалтер;
  • председатель комиссии;
  • специалист, который оценит техническое состояние фондов;
  • кладовщик либо работник склада, ответственный за сохранность оборудования.

Правила составления

Бланк включает в себя:

  1. Наименование документа («акт на списание основных фондов»).
  2. Дату проведения инвентаризации и технического обследования оборудования, техники, мебели.
  3. Номер (порядковый) документа.
  4. Наименование организации, на балансе которой числятся основные фонды.
  5. Реквизиты компании.
  6. Точное название основного средства, которое совпадает с данными бухгалтерского учета.
  7. Инвентарный номер осматриваемого объекта.
  8. Указание изъянов, не подлежащих восстановлению.
  9. Все технические параметры выявленных дефектов.
  10. Список членов экспертной комиссии и их должности.
  11. Подписи уполномоченных лиц.

Содержание акта

Документ должен содержать максимально подробную информацию о всех, не подлежащих ремонту, поломках. Бланк включает в себя и все важные цифры (стоимость техники, мебели, оборудования, спецтехники; сумму износа, начисленную организацией в процессе использования оборудования в рабочих процессах и т.д).

Внимание! После составления дефектный бланк направляют в бухгалтерию. Специалисты на основании документа снимают с баланса ликвидированное основное средство. Документ нужно подшить в папку и хранить на предприятии не менее 5 лет, после чего передать в архив.