Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

В случае приобретения неисправного товара покупатель вправе вернуть его в магазин. Для этого нужно написать соответствующее заявление. Клиент может потребовать возврат денег или замену приобретения на аналогичное изделие надлежащего качества. Правоотношения в этой сфере регламентируются законом «О защите прав потребителя», на который уместно ссылаться при составлении документа. В конце статьи доступен для скачивания образец претензии на возврат товара.

Как выглядит пример претензии

Претензию составляют в произвольном виде. При этом есть ряд обязательных пунктов:

  1. Данные адресата. Следует написать ФИО директора (если есть такая информация), полное наименование и адрес организации.
  2. Данные клиента (ФИО и место проживания).
  3. Название документа.
  4. Подробности покупки (дата, время, адрес сделки, другие обстоятельства приобретения).
  5. Характеристики продукции (название приобретенной вещи, ее габариты, цвет, марка, модель, комплектация и так далее).
  6. Обнаруженные недостатки и обстоятельства их выявления. Если некачественное изделие невозможно использовать по назначению, на это нужно указать.
  7. Ссылки на законодательные акты, дающие право на возврат приобретения ненадлежащего качества.
  8. Отметка о наличии чека (если он был сохранен).
  9. Дата составления бланка.
  10. Подпись заявителя с расшифровкой.

Иногда сложности возникают с указанием данных адресата. ФИО руководителя и полное наименование фирмы можно найти на доске объявлений для покупателей или на сайте магазина. Также за уточнением можно обратиться к персоналу. Если с выяснением данных директора возникли затруднения, лучше написать только полное наименование организации.

Общие рекомендации по составлению

При написании претензии нужно придерживаться делового стиля. Неуместна лишняя эмоциональная окраска.

Чтобы свести к минимуму недопонимания с продавцами, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • выразить мысли лаконично и четко;
  • указать на невозможность использовать некачественный товар по назначению;
  • описать приобретение и обстоятельства выявления неисправностей как можно подробнее;
  • подготовить документ в двух экземплярах (один останется у продавца, а на втором нужно поставить отметку о принятии).

В некоторых случаях продавец может засомневаться в обстоятельствах появления неполадки. Для предотвращения спорной ситуации в образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества включен пункт о праве продавца провести экспертизу вещи за свой счет.

Покупатель имеет право потребовать возврат или замену только в том случае, когда он не был уведомлен о наличии брака перед сделкой.

Если клиент согласился приобрести некачественное изделие и был осведомлен о неисправности до совершения покупки, об этом следует написать в чеке или гарантийном талоне. В этом случае он не сможет впоследствии написать претензию на возврат товара.

Какие законодательные акты использовать в документе

Чтобы повысить шансы на успех, рекомендуется включить в текст ссылки на законодательные акты. Образцы претензий содержат ссылки на следующие законодательные акты:

  • закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, статья 18;
  • статья 309 ГК РФ, гарантирующая исполнение продавцом своих обязательств;
  • статья 310 ГК РФ;
  • статья 503 ГК РФ, защищающая права покупателя.

В некоторых случаях могут понадобиться и другие ссылки. Например, покупатель потерял товарный чек. Это не является основанием для отказа в принятии претензии. Можно написать об этом в документе, сославшись на пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителя».

Трудности могут возникнуть при необходимости вернуть некачественный крупногабаритный товар. Тогда стоит воспользоваться пунктом 7 статьи 18 того же закона, который возлагает ответственность за доставку неисправного изделия в магазин на продавца.

Что можно запросить в претензии

  1. Возврат товара в магазин и получение уплаченных за него денег.
  2. Замену изделия на аналогичное надлежащего качества.
  3. Замену некачественного изделия на другой товар с проведением перерасчета.
  4. Снижение стоимости, соответствующее дефекту.
  5. Устранение выявленной неисправности.
  6. Компенсацию расходов на ремонт, проведенный покупателем.

Если клиент не был заранее проинформирован о браке, он вправе написать в претензии любое из этих требований.

Как оформляется возврат товара

Продавцы не всегда охотно идут навстречу при получении претензии. Поэтому в тексте документа важно ссылаться на законы, которые защищают права потребителей. Если требование клиента правомерно, составляется акт возврата некачественного товара.

Бланк включает следующие пункты:

  • наименование документа;
  • дата и город подписания;
  • данные продавца и покупателя;
  • обстоятельства покупки;
  • мотив возврата;
  • стоимость изделия;
  • подписи сторон.

При составлении претензии на некачественный товар следует придерживаться делового стиля. Документ включает данные сторон, обстоятельства сделки, причину возврата изделия. Необходимо также написать ссылки на законы, защищающие права покупателей. Далее можно скачать образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.