Акт выполненных работ по договору подряда

Акт выполненных работ (сдачи-приемки) является важным первичным бухгалтерским документом. Для каждой стороны он имеет свое значение:

  • для заказчика — основание для включения в список расходов средств на оплату по договору подряда и расчета НДС;
  • для исполнителя — основание для вознаграждения за работу.

Акт подписывают после осмотра заказчиком работы и удовлетворения ее качеством. Отсутствует единая форма документа. Акт формируется индивидуально.

Внимание! Акт, который составлен с ошибками, влечет за собой штрафы, непринятие документа в суде.

Инструкция по составлению документа

Обязательные пункты:

  • название документа с регистрационным номером;
  • дата составления акта (день фактической приемки заказа);
  • наименование сторон;
  • суть хозяйственного факта;
  • наименование лиц, ставящих подписи;
  • размер оплаты;
  • подписи, а также печати.

Особенные формы акта

До некоторого времени в договорах подряда на работы в сфере промышленного, жилого, социального строительства использовали форму КС-2. На ее основании формировалась справка о стоимости заказа КС-3. С 1 января 2013 года обязательность единого образца этого документа была отменена. Сейчас форма КС-2 считается факультативной.

В КС-2 отдельно указывается заказчик, подрядчик и инвестор, место проведения работ (стройка, объект). В таблице-списке выполненного каждый пункт содержит спецификацию. Помимо этого, указываются срок исполнения заказа, код деятельности ОКВЭД.

Акт приемки составляют и подписывают несколько сторон, если:

  • генеральный подрядчик передает часть своих обязанностей на аутсорсинг другому исполнителю;
  • заказчик и плательщик — разные лица (здесь добавляется сторона «инвестор»);
  • несколько заказчиков.

Процедура подписания акта

ГК РФ ст. 753 определяет условия, при которых акт считается правильно оформленным.

После выполнения работ подрядчик должен уведомить об этом заказчика и пригласить его на приемку. Этот день является датой составления и подписания документа.

Если заказчик недоволен исполнением подрядчиком своих обязательств, он может не ставить свою подпись, отразив требования в отдельном документе. В этом случае в акте ставится отметка о мотивированном отказе.

Если одна из сторон не подписывает акт и при этом не объясняет свой отказ, то вторая сторона может поставить подпись и отметку о том, что документ составлен и заверен в одностороннем порядке.

Подробнее о том, когда заказчик вправе не подписывать акт

  • если результат не соответствует договору подряда по качеству, объему, стоимости;
  • если обязательства исполнены лишь частично, но договор подряда не предусматривает приемку и подписание промежуточных актов выполненных работ;
  • если подрядчик не пригласил заказчика на приемку либо не создал условия для ее реального проведения и т. п.

Стоит составить отдельную бумагу с описанием дефектов, а в АВР указать мотивированный отказ.

О принципе формирования акта смотрите в следующем видео: