Акт списания тмц
Бывают случаи, когда товар или оборудование устаревает. В случае порчи и непригодности для работы, предмет, обладающий товарной и материальной ценностью (ТМЦ), списывают. Списывают ценности посредством акта списания.
ТМЦ также могут списывать тогда, когда они передаются на изготовление товара. Чтобы списать материальные ценности, необходимо составить акт об их списании. В этом акте перечисляются все ценности, которые уже не подходят для дальнейшего использования.
С чего начать процедуру
Для начала, проведите инвентаризацию, чтобы определить ТМЦ подлежащие изъятию. Так вы определите товары с дефектами или испорченные. Далее передайте эти накладные на склад лицу, которое несет материальную ответственность за их расход.
Передачу нужно проводить с помощью накладной-требования. После того как произошло перемещение списываемых ТМЦ на склад, производится их выдача. Принимает решение, списать товар или нет, временная или же постоянная комиссия. Она включает в себя:
- главного бухгалтера;
- материально-ответственное лицо;
- профильный специалист (если в непригодность пришла специализированная техника);
- в комиссии может быть работник органа контроля.
Какие действия комиссии
Она должна провести осмотр предметов, предлагаемых к списанию. Далее комиссия делает заключение о техническом состоянии и комплектации списываемых материальных ценностей, также определяет причину, которая привела ТМЦ в непригодность, дает заключение о списании.
Как составить документ
Каждая компания самостоятельно утверждает бланк этого акта, так как государством таковой образец не установлен. Скачать бесплатно образец бланка можно в конце статьи.
Его оформляют в виде 3 экземпляров: один отдается бухгалтеру, второй для лица, которое несет за товар ответственность, а третий остается в отделе, где производилось изъятие.
Какие данные должны быть в документе:
- Дата составления;
- Место;
- Ф.И.О всех членов комиссии;
- Данные списываемых ТМЦ;
- Причины;
- Подписи всех членов комиссии.
Удобно заполнять документ, который имеет вид таблицы. Обычно этой процедурой занимается бухгалтер. Он заполняет все документы и передает их для подписи руководителю.
Замечание! Во время составления акта, удостоверьтесь, совпадают ли даты списания товара и составления акта. Общая сумма списания ТМЦ прописывается прописью с заглавной буквы.Наименование и цена за товар должно быть указано то же, что и в приходной накладной. В бланке могут излагаться данные о том, когда приняли товар. Бланк утверждается во время установления политики учета компании. На бланке обязательно должен быть гриф.
Образец акта
У компаний свой оригинальный бланк, он должен быть удобным и в нем должны быть все нужные поля.
Все содержимое этого бланка, а также его реквизиты и форму утверждает руководитель посредством приказа.
В основном у многих предприятий есть лимит на списание ценностей.
В акте должны быть указаны лица, которые отпустили и получили списанные товары или предметы, а также должна быть общая сумма всех списываемых предметов, имеющих материальную ценность.
Когда изъятие предметов проведено, бухгалтер должен составить проводки:
1.в случае порчи материальной ценности составляют Дт 94 Кт 10.;
2. Дт 20 Кт 10. Должна быть указана сумма естественной убыли, которая будет либо меньше, либо равна лимиту, котрый утвердила фирма.
3. Дт 99 Кт 10. — если имущество испортилось по причине стихийных бедствий.
4. Дт 44 Кт 10. — при передаче материалов для упаковки готовой продукции.
5. Дт 25 Кт 10 — при изъятии ценностей для работы производства.
Возможно ли обойтись без данного документа
Грамотно составленный документ облегчает взаимодействие руководителей компании с налоговой службой.