Образец претензии в банк

Если со счета клиента банка (без его ведома) списывают денежные средства, можно обратиться в финансовую организацию с претензией. Бланк не имеет установленной формы, но должен включать в себя ряд обязательных реквизитов. В конце статьи по ссылке можно скачать образец.

Что предшествует написанию претензии

Стоит внимательно перечитать условия кредитного договора. В некоторых образцах содержится пункт о безакцептном снятии денег. Это значит, что банк может снимать определенные суммы без согласия владельца счета. Если заемщик подписал такой договор об обслуживании, он не может требовать возврата утраченных денег.

Однако если в соглашении отсутствуют подобные условия, клиент может усомниться в оправданности списаний. Перед визитом в банк следует:

  • получить выписку по счету;
  • отксерокопировать договор об обслуживании;
  • подготовить чеки, отражающие ежемесячные перечисления.

Все эти бумаги понадобятся для проведения перерасчета. Если в выписке отмечены сомнительные операции, может быть подана претензия в банк на возврат денег. Документ готовится в двух экземплярах. Один бланк остается у сотрудников банка, а другой, после отметки о принятии, заявитель забирает себе.

Основные пункты жалобы

Претензия составляется по общим правилам для деловых бумаг. В вводной части, которая располагается в правом верхнем углу, указываются данные адресата и заявителя. В качестве первого указывают руководителя финансовой организации, прописывают ее полное наименование. Если нет возможности узнать ФИО директора, можно ограничиться упоминанием должности.

Потом прописывают данные заявителя (ФИО и место проживания). По центру ставят наименование бланка претензия в банк. Основной текст идет по следующему плану:

  1. Реквизиты договора: дата подписания и срок действия.
  2. Условия вышеупомянутого соглашения.
  3. Причина для подачи претензии.
  4. Ссылки на законодательные нормы.
  5. Требования заявителя.

В конце перечисляют приложенные документы. Затем ставится подпись и дата составления.

Важно! На основании закона «О защите прав потребителей» претензия должна быть рассмотрена в течение 10 суток.

Кроме того, образец претензии в банк включает предпочтительный способ отправки ответа. Результаты проверки сотрудники могут выслать на почтовый или электронный адрес. Рекомендуется оставлять свой номер телефона, чтобы при необходимости работники могли получить дополнительную информацию по счету.

Рекомендации по оформлению заявления

Из текста должно быть понятно, в чем суть претензий и какие законные права клиента были нарушены банком.

При подготовке документа стоит придерживаться следующих правил:

  1. Писать лаконично и понятно излагать свои требования.
  2. Выдерживать текст в деловом стиле без эмоциональной окраски.
  3. Писать без орфографических и пунктуационных ошибок.
  4. Ссылаться на конкретные статьи закона.
  5. При описании действий сотрудников банка указывать точные даты.
  6. Перечислять события в хронологическом порядке.

Рассматривая, как написать претензию в банк, стоит уделить внимание ссылкам на законодательные акты. В разных случаях будет актуален закон «О защите прав потребителей». На его основании заявитель может требовать ответа на претензию в течение 10 суток с даты подачи. Другие статьи выбирают в зависимости от ситуации.

Если факт нарушения прав клиента зафиксирован документально, ксерокопии бумаг стоит приложить к заявлению. В этом случае в него понадобится включить перечень приложенных бланков. Иногда неправомерные действия работников банка зафиксированы на аудио- или видеозаписи. Такие доказательства прилагать к заявлению не нужно, однако следует упомянуть об их наличии. При необходимости их можно предъявить сотрудникам банка.

Разновидности претензий

Стоит обратить внимание, что несанкционированные списания - не всегда мошенничество. Иногда пропажа средств со счета происходит в результате технических сбоев в системе или снятия комиссии, о которой владелец не был проинформирован.

Среди самых распространенных причин обращения в банк следующие:

  • несогласие с суммой комиссии в рамках кредитного договора;
  • неверно насчитанные задолженности и пени;
  • недостаточное информирование клиента о доступных услугах и комиссии за их подключение;
  • несоблюдение сроков при зачислении денег или выдаче кредитной карты;
  • начисление дополнительной комиссии при безналичной оплате;
  • блокировка карты банкоматом при проведении операции.

При нарушениях со стороны банка клиент может обратиться в суд, но прежде должны быть исчерпаны возможности досудебного урегулирования. Поэтому сначала следует обратиться в банк.

Важно! Написание претензии в банк - обязательный этап досудебного урегулирования конфликта.

Обращение в суд требует значительных затрат времени и денежных средств. Да и не всегда заявителю удается получить ожидаемый результат. Поэтому стоит воспользоваться всеми возможностями досудебного решения конфликта.

Как владельцу карты обезопасить себя

  • никому не сообщать ПИН и CVV коды банковской карты;
  • в случае снятия денег посторонним лицом сразу заблокировать карту и обратиться в банк.

Образец претензии в банк содержит данные договора обслуживания, конкретные указания на нарушения прав клиента и ссылки на законодательные акты. В документе прописываются точные даты, факты излагаются в хронологическом порядке. Если есть квитанции и другие бумаги, подтверждающие неправомерные действия сотрудников банка, стоит приложить их ксерокопии. Отсутствует единая форма претензии. Далее можно скачать по ссылке образец.