Образец претензии в химчистку за потерянную вещь

Принимая вещь у клиента, сотрудники химчистки обязуются сохранить ее и выполнить оплаченную работу. Если впоследствии изделие потеряло вид, его можно не принимать. Согласно закону «О защите прав потребителей», клиент вправе составить претензию в химчистку за испорченную вещь по образцу. В конце статьи доступен для скачивания пример документа.

Как правильно составить претензию

Претензия в химчистку не имеет унифицированной формы, но при ее составлении стоит воспользоваться изложенным ниже планом. 

  1. Данные адресата. Вписывают должность и ФИО руководителя и наименование предприятия.
  2. Данные клиента (ФИО, место проживания и контактная информация).
  3. Дата передачи изделия в химчистку.
  4. Состояние вещи на момент чистки. При наличии вшитых ярлычков с рекомендациями по уходу стоит указать на это.
  5. Описание момента приемки. Важно сослаться на то, что сотрудник удостоверился в целостности изделия, не проводил тестов и не предупредил, что после химчистки состояние вещи может ухудшиться.
  6. Указание на повреждения.
  7. Требования клиента.
  8. Перечень приложенных документов.
  9. Дата и подпись.

Претензия в химчистку составляется в двух экземплярах. На копии для клиента сотрудник поставит свою подпись и дату в подтверждение принятия. Второй экземпляр останется в химчистке.

Если работник отказал в принятии претензии, ее можно отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Еще одна возможность - попытаться вручить бланк в присутствии свидетелей.

Какие требования можно заявить

Согласно статье 35 закона «О защите прав потребителей», если вещь в химчистке была утеряна, повреждена или полностью испорчена, исполнитель должен заменить ее аналогичным изделием или вернуть стоимость в двойном объеме. На выполнение дается трое суток с момента получения официальной претензии.

Важно! Если клиент был заранее проинформирован о возможной порче изделия и согласился на риск, он не сможет предъявить претензию после химчистки.

Перед передачей изделия нужно внимательно прочитать квитанцию. Если сотрудник указывает на нестойкий краситель или дефекты ткани, которые могут усугубиться после химчистки, клиент считается предупрежденным. После подписи на этом бланке, он не сможет предъявить претензию в химчистку за испорченную вещь.

Исполнитель освобождается от ответственности в случае, когда дефект изделия невозможно обнаружить при приемке. Если характеристики материала, приведшие к повреждению, были скрытыми, пункт 3 статьи 35 вышеупомянутого закона снимает ответственность с химчистки. При оформлении квитанции стоит понаблюдать за оценкой изделия приемщицей.

Какие первые действия, если вещь испорчена

Что сделать перед тем, как предъявить химчистке претензию?

  1. Испорченное изделие лучше не принимать у работника.
  2. Поставить отметку в квитанции о том, какие недостатки обнаружены после химчистки.
  3. Составить акт о выявленных дефектах. Если заполнить такой бланк нет возможности, можно ограничиться отметкой в приемной квитанции.

После этих этапов стоит написать претензию в химчистку. Можно составить документ при получении изделия или вернуться домой, оформить бланк и принести его в организацию.

Если изъяны были обнаружены дома,то в соответствии со статьей 19 закона «О защите прав потребителей», в претензионном порядке можно предъявить требования в течение двух лет с момента оказания услуги. Несмотря на такую продолжительность срока, лучше не тратить время впустую. Если документ представлен с опозданием, задержку потребуется объяснить.

Какие документы прикладывают к претензии

Чтобы запрос был удовлетворен, клиент должен подтвердить стоимость вещи. Для этого к претензии прикладывают документы, в которых отражена цена изделия. К таковым относятся:

  • чек, выданный при покупке в магазине;
  • выписка о состоянии счета из банка (если покупка проводилась по банковской карте);
  • официальный документ от производителя;
  • справка, полученная у продавца;
  • экспертное заключение, подтверждающее стоимость вещи на рынке.

Образец претензии в химчистку за испорченную вещь содержит перечень приложенных бланков. Все дополнительные документы следует отметить в этом списке.

На что следует обратить внимание в квитанции

При приеме вещи в химчистку сотрудник всегда заполняет квитанцию. Перед подписанием бланка нужно внимательно ознакомиться с его содержанием.

В Правилах бытового обслуживания населения в РФ указывается, какую информацию должен отражать этот документ:

  • состав;
  • фурнитура;
  • комплектность.

Обращать внимание на эти графы в особенности важно, когда сдается вещь с воротником, поясом и другими съемными деталями. Если они будут утеряны, подтвердить их наличие на момент приемки можно с помощью квитанции.

Если вещь была испорчена после химчистки, клиент может направить организации претензию. В документе указывается состояние изделия на момент приемки, обнаруженные повреждения и требования владельца. Клиент может запросить замену вещи на аналогичную или возврат ее стоимости в двойном размере. Документ готовится в двух экземплярах, передается лично или направляется по почте. Далее можно скачать образец претензии по ссылке.