Государственная регистрация договора аренды земельного участка

Обязательно нужна регистрация сделок, которые касаются земельных участков. Для этого необходимо обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Особенности законодательства Российской Федерации о госрегистрации аренды

В Росреестр нужно подать определенный пакет документов, позволяющий успешно пройти регистрационную процедуру.

Когда необходима регистрация

В статье 609 ГК РФ отражены все ситуации, когда требуется государственная регистрация и указаны документы, позволяющие обратиться в Росреестр для законного прохождения процедуры.

  1. Длительность запланированных арендных отношений будет составлять более года (12 месяцев).
  2. Если одна из сторон - юридическое лицо, то срок арендных отношений не важен.

Таким образом, процедура регистрации зачастую нужна при долгосрочных арендных отношениях, но при этом нужно знать о документах, которые требуются в Реестр на регистрацию.

Если договор сначала был оформлен на срок меньше 12 месяцев, то и следующий документ на срок меньше года не нуждается в регистрации. Поэтому без обращения в Росреестр можно оформить соглашение на 11 месяцев, а затем продлить на 11 месяцев.

При заключении договора аренды на неопределенный срок тоже не нужна регистрация, так как такие отношения можно прекратить в любое время. 

Какие документы требуются

Обязательно нужно знать, какие документы должны быть представлены, кроме того, что нужна государственная пошлина.

  1. Паспорт для граждан или учредительные, регистрационные документы для организаций. Заверенные копии.
  2. Нотариально оформленная доверенность в виде оригинала, которая должна свидетельствовать о наличии договорных отношений.
  3. Два экземпляра соглашения аренды земельного участка.
  4. Разрешительная документация от органа местного самоуправления либо госоргана, которая касается аренды земельного участка.
  5. Если арендные отношения действуют с частным владельцем, то понадобятся документы о собственности на земельный надел.
  6. Кадастровый паспорт земельного участка.
  7. Дополнительные правоустанавливающие документы потребуются при наличии каких-либо строений.
  8. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Документы нужно дополнить заявлением относительно регистрационной процедуры от двух сторон сделки.

Особенности процедуры 

Следует обратиться в отделение Росреестра. На официальном сайте Росреестра предусмотрена возможность подать установленный пакет документов в электронном виде. Но подача будет предварительной.

Если каждая из двух сторон уверена в полном комплекте регистрационных документов, то может воспользоваться почтовым отправлением.

Нужно обратить внимание, что для регистрации соглашения аренды земельного имущества необходим установленный пакет документов и внесение госпошлины. Физическим лицам следует заплатить 2 тысячи рублей, юридическим - 22 тысячи рублей. Для внесения госпошлины используют реквизиты соответствующего отделения организации, причем подразумевается обязательное получение подтверждающей квитанции о переводе.

Соблюдение российских законов гарантирует, что арендные отношения после завершения регистрационной процедуры получат юридическую силу.