Договор подряда на выполнение строительных работ: образец

Договор строительного подряда заключается для документального оформления возведения объекта или проведения ремонтных работ между Заказчиком и Подрядчиком.

Какие могут быть условия договора строительного подряда?

  • Заказчик поручает Подрядчику выполнение определенной работы;
  • Заказчик рассматривает проектную и техническую документацию. Утверждает ее или корректирует;
  • Подрядчик выполняет заказ в соответствии с утвержденным в бланке планом и с соблюдением правил безопасности;
  • Перед началом работ на расчетный счет зачастую перечисляется аванс;
  • Если прекращаются работы из-за обстоятельств, которые неподвластны Подрядчику, это фиксируется в соответствующем акте, сроки окончания работ переносятся;
  • При невыполнении условий предусмотрена материальная ответственность.

Структура простого документа

Во вводной части указываются данные сторон. Затем идут следующие пункты.

  1. Предмет договоренности.
  2. Права и обязанности сторон.
  3. Порядок приемки. 
  4. Заключительные положения (можно внести порядок действий в случае непредвиденных обстоятельств, которые препятствуют выполнению условий. Также здесь будет логично установление гарантийного срока на выполненные работы).
  5. Реквизиты сторон.
  6. Подписи.

Вопросы, которые касаются стоимости

Стоимость указывают в приложении. Ее можно скорректировать лишь в оговоренных случаях.

Какая может быть причина?

  1. Изменение объемов работ в большую или меньшую сторону.
  2. Изменение качества или характера работ.
  3. Смена порядка налогообложения.

Изменение стоимости работ фиксируется дополнительным соглашением.

Какие существуют права и обязанности сторон

Относительно Подрядчика:

  1. Осуществлять работы в соответствии с установленными нормативами и показателями качества.
  2. Не передавать полученную информацию третьим лицам.
  3. Соблюдать правила безопасности на производстве.
  4. Вовремя очищать рабочую площадку от строительного мусора.
  5. Следовать рекомендациям Заказчика
  6. Самостоятельно принимать, складировать, а затем отправлять оборудование.
  7. После согласования с Заказчиком задействовать в работе третьих лиц.
  8. Перед сдачей результата вывезти оборудование и материалы. Кроме того полностью очистить площадку.

Относительно Заказчика:

  1. Предоставить Подрядчику помещение, в котором запланированы строительные работы.
  2. Содействовать процессу по согласованию с Подрядчиком, покупать материалы и технику.
  3. Контролировать ход работы и качество выполнения.
  4. Оплачивать в соответствии с тарифом.
  5. Если некачественно выполнена задача, обратиться к третьим лицам.

Дополнительные разделы документа

Есть отдельный раздел, который затрагивает порядок платежей. Там оговаривается:

  1. Размер внесенного аванса.
  2. Сроки выплаты аванса.
  3. Последующие выплаты.
  4. Размер и сроки окончательного платежа.

В конце иногда включается пункт об ответственности сторон, в котором прописывается размер пени в случае задержки оплаты либо просрочки выполнения работы по вине Подрядчика. Контрагенту высылается письменное уведомление о начислении штрафа. Важно помнить, что оплата пени не освобождает от обязательств, которые были утверждены соглашением.

Далее для скачивания доступен образец договора.