Образец жалобы в прокуратуру на управляющую компанию
Жалоба составляется по общим правилам для деловых документов. Перед подачей стоит обратиться непосредственно к ее сотрудникам и постараться разрешить проблему мирно. Если не получилось, то заявление направляют в Жилищную инспекцию, а при необходимости в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В конце материала находится образец жалобы на управляющую компанию.
Рекомендации по подготовке жалобы
Как и в случае с другими деловыми документами, она начинается со вводной части. Затем следует название бланка и основная часть суть претензии со ссылками на договор с собственниками, Жилищный кодекс и другие нормативы. В конце подпись и дата заявителя. Жалобу нужно подготовить в двух экземплярах.
В случае коллективной жалобы в конце ставится подпись каждого жильца, который участвовал в подготовке документа.
Пункты заявления:
- Данные адресата.
- Данные заявителя.
- Наименование документа.
- Суть претензии к управляющей компании.
- Просьба заявителя.
- Дата подачи претензии.
- Подпись с расшифровкой.
При обращении в госорган рассмотрение жалобы продлится максимум 30 дней с даты подачи документа. В случае с судом в течение 5 суток с даты подачи иска решается вопрос о принятии дела к рассмотрению.
Первая инстанция, в которую следует обратиться после визита в управляющую компанию - Жилищная инспекция. Следующий орган Роспотребнадзор, основная задача которого - защита прав потребителей.
На основании обращения собственников представители организации вправе провести проверку и при выявлении нарушений наложить санкции. Помимо этого, если выяснится, что заявителю предоставлялись услуги ненадлежащего качества, этот орган может принять решение о возврате уплаченных жильцом средств.
Если обращения в Жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор не оправдали ожидания, можно написать в следующую инстанцию - в прокуратуру.
В заявлении можно пожаловаться на:
- нецелевое расходование денег, уплаченных жильцами;
- некорректные действия/бездействие предыдущих инстанций Жилинспекции, Роспотребнадзора.
В своем обращении жильцы могут просить провести проверку управляющей компании и обязать ее сотрудников выполнить обязательства в рамках договора.
Какие документы приложить к обращению
Рекомендуется пригласить независимого эксперта или специалиста по оценке ущерба, которого можно найти через местное отделение Роспотребнадзора. По результатам экспертизы работник даст заключение, которое нужно приложить к жалобе для обоснования претензий.