Как написать гарантийное письмо об оплате: образец
Один из деловых документов, нередко используемых в юридической практике, — гарантийное письмо. Оно подтверждает намерение автора совершить определенное действие либо выполнить поставленные условия. Таким образом, этот бланк становится гарантией того, что будут осуществлены взятые обязательства. Единой формы для него не разработано. В конце статьи можно скачать пример гарантийного письма и на его основании составить собственный документ.
В каких ситуациях применяется бланк
Гарантийное письмо фиксирует намерение сделать что-либо в пользу другой стороны. Допускается оформление бланка для любого действия, предусмотренного законодательством.
В частности, гарантия составляется:
- об оплате услуг или товаров;
- об оплате задолженности;
- о предоставлении юридического адреса;
- о предоставлении рабочего места;
- о выполнении работ;
- о заключении договора.
Бумага может составляться в качестве ответа на письмо-претензию.
Как составить бланк юридическому лицу
Если гарантия составляется юридическим лицом, следует распечатать ее на фирменном бланке организации. Как правило, на нем уже проставлено наименование, а также реквизиты компании. Содержатся там и контактные данные, в том числе адрес, телефон и электронная почта.
Как уже отмечалось, единой формы здесь не предусмотрено. Однако на бланк распространяются все правила деловой переписки.
Составляется документ по следующему плану:
- Исходящий номер.
- Дата составления.
- Реквизиты организации-адресата: полное название, данные руководителя, банковские счета.
- Основной текст гарантии. Здесь может быть указано, что компания гарантирует проведение оплаты в размере ХХ рублей в срок до ХХ.ХХ.ХХ года.
- Печать фирмы.
- Подпись руководителя и главного бухгалтера.
Подписывать гарантийное письмо об оплате задолженности будет руководитель организации либо уполномоченный им представитель. Касательно последнего, следует приложить копию доверенности, подтверждающей полномочия сотрудника.
Как подготовить гарантию от физического лица
Гарантия может быть составлена и физическим лицом. В таком случае используется обычный лист формата А4.
План документа выглядит следующим образом:
- Полное наименование и реквизиты организации-адресата, ФИО руководителя, номер счёта.
- Данные лица, предоставившего бланк гарантийного письма ФИО и адрес.
- Основной текст гарантировать перечисление оплаты за товар или услугу, перевести все суммы платежей в определенном размере и в установленный срок.
- Дата, когда составлено гарантирующее письмо.
- Подпись автора.
При желании можно поставить по центру название бланка. Однако заголовок на листе писать необязательно.
Стоит отметить, что сама по себе гарантия не является нормативным документом, положения которого обязательны к исполнению. Поэтому основной мотив при ее составлении исполнительность должника, просящего об отсрочке оплаты.
Как оформить основной текст
В основном содержании письма в подробностях отражается намерение составителя. Необходимо описать саму суть обязательства (например, оплата продукции), сроки его выполнения и иные подробности.
Если речь идет о гарантийном письме на оплату услуг или задолженности, можно указать конкретную сумму, способ ее внесения (безналичный расчет, наличные средства), дату перечисления. Уместно внести обязательство выплатить пени или штраф в случае просрочки.
Чтобы обозначить намерение, можно воспользоваться следующими формулировками:
- «настоящим письмом гарантируем перечисление…»;
- «компания »ХХХ« гарантирует…»;
- «гарантируем полную оплату в установленный срок…».
Когда бумага готовится с целью подтвердить намерение предоставить место под офис, нужно вписать точный адрес объекта, его площадь и прочие характеристики. Уместно указать, на каких основаниях оно принадлежит нынешнему владельцу.
Общие рекомендации по составлению
Гарантийные письма об оплате задолженности образцы это часть деловой переписки. Поэтому они должны отвечать стандартам, предусмотренным для таких документов. Далее перечислены основные рекомендации, которыми стоит воспользоваться, чтобы написать гарантийное письмо об оплате.
- Точное указание получателя. Перед тем как написать гарантийное письмо, нужно уточнить и указать наименование организации целиком, а также ввести ФИО руководителя и его контактные данные. Сюда включаются телефон и адрес.
- Подробное изложение обстоятельств дела о погашении. В гарантийном письме на оплату по образцу пишется не только конкретная сумма за товар, способ оплаты и сроки проведения расчетов, но и указываются причины возникновения обязательств.
- Документальное подтверждение. Особенно это важно, когда от имени руководителя организации действует представитель. Тогда текст гарантийного письма содержит ссылку на номер и дату доверенности, прикладывают ее копию. Однако перечень дополнительных бумаг этим не ограничивается. Можно включить все бланки, которые, на взгляд составителя, имеют отношение к делу.
- Заверение подлинности каждой страницы формы гарантийного письма на оплату. Это требование относится к гарантиям, составленным на нескольких листах. Их следует пронумеровать и прошить. Если это сделать невозможно, на каждой странице ставится подпись ответственного лица.
- Указание причины написания письма. Нередко шаблон готовится после того, как была получена претензия. Факт поступления этого документа стоит отразить в тексте.
- В конце обязательно поставить дату и подпись. Когда составителем выступает юридическое лицо, требуется дополнительно проставить печать организации.
Гарантийные письма на оплату услуг не имеют единой формы. Они составляются с целью зафиксировать намерение выполнить определенные действия (внести оплату за товар или провести работу в рамках контрактов) в пользу другой стороны. Составить гарантийные письма образцы вправе как юридическое, так и физическое лицо. Форма будет отличаться.
Если автором гарантийного письма об оплате задолженности выступает организация, обязательно проставить печать и подпись руководителя. Если же эти полномочия переданы представителю, необходимо отразить номер доверенности и приложить ее копию.
Далее можно скачать образец документа по ссылке.