Бланк акта инвентаризации наличных денежных средств
Акт ИНВ-15 является унифицированной формой. Бланк его используется для оформления результатов проведения в кассе инвентаризации. Эта процедура осуществляется с целью проверки фактического наличия материальных ценностей.
Назначение и порядок составления акта
Чтобы правильно выполнить процедуру, а затем оформить акт инвентаризации наличных денежных средств необходимо соблюсти некоторую последовательность действий.
- Приказом руководителя организации (предприятия) формируется комиссия для проведения инвентаризации, где перечисляется ее состав, с указанием должностей, а также с какой целью проводится проверка фактического наличия материальных ценностей.
- Кассир должен сдать кассовый отчет, а также расписку о том, что в кассе нет неоприходованной наличности.
- Выполнить саму процедуру инвентаризации в соответствии с рекомендациями Министерства Финансов РФ № 49 от 13.06.1995 г.
- Оформить результаты, отразив все в акте. Сам образец документа (бланк), порядок его заполнения рассмотрим ниже.
Обычно акт составляют в двух экземплярах. Оба они имеют равную значимость. Первый экземпляр остается в бухгалтерии, а второй у кассира, лица ответственного за хранение и учет материальных ценностей.
Для случаев, когда проведение инвентаризации требуется при передаче ценностей, при смене кассира, заполняют еще третий экземпляр. Он для нового ответственного лица.
Категорически запрещено проводить инвентаризацию при неполном составе комиссии. Как любой бухгалтерский документ «Акт инвентаризации наличных денежных средств» не должен содержать исправлений.
Порядок оформления акта
Стандартной формы бланк располагается на двух страницах. Скачать образец можно в конце статьи
Образец: бланк ИНВ-15 первая страница.
Обязательно должны быть заполнены строки с наименованием организации, видом или формой деятельности, ее иерархическая структура.
Нужно отразить номер, дату приказа о проведении инвентаризации и создании комиссии по ее проведении. Обязательными для заполнения являются номер акта, а также дата его оформления.
Ответственное лицо (кассир) ставит подпись с расшифровкой имени, фамилии и должности под распиской.
А далее комиссия заполняет строки, где отражаются зафиксированные результаты проведения проверки, то есть количество:
- наличных денег, имеющихся в кассе;
- ценных бумаг;
- марок, которые были подсчитаны ими.
Данные указываются в рублевом эквиваленте.
Затем указывается, каково их наличие должно быть в соответствии с предоставленным отчетом кассира. Итоги сравнительного анализа отражаются соответственно на строке «излишки» или «недостача», с указанием конкретной суммы.
На этой же странице бланка заполняют номера последнего приходного и расходного кассовых ордеров. Внизу страницы все члены комиссии ставят подписи с расшифровкой фамилии, инициалов, должности, в том числе материально ответственное лицо, то есть кассир.
Как заполнить бланк, в том числе его первую страницу, можно посмотреть на примере.
Заполнение второй страницы бланка производится в том случае, когда фактическое наличие денежных средств по кассе отличается (в большую или меньшую сторону) от предоставленных данных кассового учета.
Здесь же ответственное за хранение наличных денежных средств и иных ценных бумаг лицо (кассир) объясняет причины возникновения недостачи или излишков, если они имели место.
На основе результатов инвентаризации, анализа причин, указанных в пояснении кассиром, руководитель организации выносит свое решение об имевших место излишках или недостаче, порядке и сроках их устранения.
Руководитель заверяет документ подписью и печатью, указывает дату.
Пример заполненного бланка ИНВ-15, оборотная сторона.
Заключение
Если учет ведется с использованием системы «1С», то трудностей с заполнением документа вообще нет. Достаточно выбрать функцию заполнения Акта ИНВ-15, внести фамилии, должности, номер, дату приказа о формировании инвентаризационной комиссии, а затем программа сама внесет данные, которые отражены по кассовому отчету. Комиссии останется заполнить только фактическое наличие денежных средств или иных ценностей в рублевом эквиваленте. А если наличие фактических средств будет отличаться от данных отчета, то лицо, ответственное за хранение денежных средств должно будет собственноручно написать пояснение причин расхождения.