Служебное расследование ДТП
Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником ДТП, то этот факт нужно оформить документально. Для этого на предприятии начинается служебное расследование. В конце составляется акт (образец находится ниже).
Важно! Для проведения служебного расследования по ДТП отводится лишь 5 дней. Поэтому на предприятии нужно создать комиссию, которая составит объективный акт.
Комиссия в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. Что может выступить в качестве доказательной базы?
- фотографии (пока сотрудники ДПС проводят расследование нельзя менять положение авто);
- показания свидетелей ДТП;
- заключение экспертов;
- видеосюжет, который снят на камеру либо телефон;
- схема ДТП, составленная при помощи компьютерной техники;
- объяснение водителя, который был за рулем авто;
- при отказе участника ДТП давать объяснения это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
- протокол, акт и другие документы, которые составлены представителями ДПС.
Если автотранспортное средство сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его необходимо переместить на ближайшую стоянку либо к месту привычной дислокации.
Как собрать доказательную базу
Сформированная на предприятии комиссия для проведения внутреннего служебного расследования может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и иных госинстанциях важных документов. Для этого рекомендуется составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором кратко изложить просьбу о получении копий, необходимых для проведения внутренней проверки ДТП.
Организационные моменты
Каждый субъект предпринимательской деятельности своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В документе нужно указать:
- сроки проведения служебного расследования;
- цели проверки;
- порядок оформления;
- полномочия членов комиссии и т. п.
По окончании проверки составляется акт, который является внутренним документом. Однако может быть использован на суде в качестве доказательства невиновности водителя.
Особенности акта
Документ должен содержать следующую информацию:
- номер акта (порядковый);
- дату оформления;
- адрес, по которому составляется документ;
- модификацию автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, всю доступную техническую информацию;
- срок ввода авто в эксплуатацию;
- сумму начисленного до момента ДТП износа;
- личные данные водителя;
- описание места происшествия, положение машины;
- наличие пострадавших в ДТП;
- вывод-заключение экспертной группы и т. п.
Правила оформления
- Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии.
- Вторая часть документа предназначена для информации, которая касается водителя, управляющего авто во время аварии.
- В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия во время ДТП, положение авто, наличие дорожной разметки и знаков.
- Четвертая часть акта содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент дорожно-транспортного происшествия.
- Пятый раздел заполняет комиссия, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.
После оформления документа все члены комиссии ставят свою подпись. Директор организации заверяет акт, который на протяжении 5 и более лет нужно хранить в отделе кадров либо в бухгалтерии.