Дилерский контракт
Зачастую дилером выступает юридическое либо физическое лицо, которое выполняет посредническую работу при сделках купли-продажи. Необходимо оформление дилерского договора, чтобы лицо могло предоставлять услуги от своего имени. Действия не ограничены поставками продукции, так как подразумевается наличие определенных принципов и отличий от классической модели торговой деятельности.
Права дилерских центров
- Наличие специальных скидок. Дилер может получать товары по минимальной цене. При этом производитель получает дополнительный доход из-за высокого товарооборота.
- Возможно представление торговых интересов производителя.
- Образец договора должен предлагать производитель. В результате дилерский центр заключает специальное соглашение и может пользоваться торговым знаком, именоваться официальным дилером.
Какими могут быть обязанности
- Предполагается покупка товаров на постоянной основе. При этом нужно приобретать товары в определенном объеме.
- Представитель должен соблюдать территорию, на которой будет проходить реализация продукции. При этом лучше осуществлять адекватное расширение рынка сбыта товаров с законной монополизацией.
- Необходимо проведение регулярных рекламных акций (расходы компенсирует производитель).
- Дилерский центр должен заниматься послепродажным обслуживанием оборудования.
Какие существуют особенности составления соглашения
- Продукция. Нужно определить товары, на которые может рассчитывать дилерский центр. Если возникнет необходимость, то могут быть внесены поправки, а также дополнения.
- Территория действия соглашения. Необходимо обязательно внести информацию о территории, на которой следует реализовывать продукцию.
- Эксклюзивные либо не эксклюзивные права. Если эксклюзивность отсутствует, то поставщик может успешно работать со многими организациями.
- Субдилеры. Речь идет о возможности привлечения субдилеров либо агентов по продажам.
- Применение фирменных названий, а также товарных знаков.
Какие существуют ошибки
Дилерский центр должен не только оформить договор, но и гарантировать отсутствие стандартных ошибок:
- Перед подписанием договора нужно обсудить специфические условия сотрудничества. Поставщик, действующий на федеральном либо международном рынке, может предопределить жесткие условия взаимодействия. Согласие с условиями производителя предполагает обязательное проведение всех необходимых мероприятий, вне зависимости от финансовых вложений и специфичности предстоящей работы.
- Дилерский договор поставки должен быть заключен правильно. Для разных целей обычно заключают разные соглашения, несмотря на то, что они имеют похожие черты. Договор в обязательном порядке должен быть выгодным для каждой стороны.
- Финансовые механизмы должны быть реализованы в самом начале. При этом важно обратить внимание на цену продукции для дилера, стоимость товаров для целевой аудитории. Компания, которая сотрудничает с производителем, должна рассчитывать на оптимальную разницу между стоимостью покупки и продажи товара.
- Перед оформлением договора нужно предельно точно уточнить территорию реализации продукции. Не должно быть расплывчатых формулировок, так как в ином случае возникнет риск конфликта и судебного разбирательства.
Лишь правильно составленное соглашение с дилерским центром гарантирует успешное и продолжительное сотрудничество.