Дилерский контракт

Зачастую дилером выступает юридическое либо физическое лицо, которое выполняет посредническую работу при сделках купли-продажи. Необходимо оформление дилерского договора, чтобы лицо могло предоставлять услуги от своего имени. Действия не ограничены поставками продукции, так как подразумевается наличие определенных принципов и отличий от классической модели торговой деятельности.

Права дилерских центров

  1. Наличие специальных скидок. Дилер может получать товары по минимальной цене. При этом производитель получает дополнительный доход из-за высокого товарооборота. 
  2. Возможно представление торговых интересов производителя. 
  3. Образец договора должен предлагать производитель. В результате дилерский центр заключает специальное соглашение и может пользоваться торговым знаком, именоваться официальным дилером.

Какими могут быть обязанности

  1. Предполагается покупка товаров на постоянной основе. При этом нужно приобретать товары в определенном объеме.
  2. Представитель должен соблюдать территорию, на которой будет проходить реализация продукции. При этом лучше осуществлять адекватное расширение рынка сбыта товаров с законной монополизацией.
  3. Необходимо проведение регулярных рекламных акций (расходы компенсирует производитель).
  4. Дилерский центр должен заниматься послепродажным обслуживанием оборудования.

Какие существуют особенности составления соглашения

  1. Продукция. Нужно определить товары, на которые может рассчитывать дилерский центр. Если возникнет необходимость, то могут быть внесены поправки, а также дополнения.
  2. Территория действия соглашения. Необходимо обязательно внести информацию о территории, на которой следует реализовывать продукцию. 
  3. Эксклюзивные либо не эксклюзивные права. Если эксклюзивность отсутствует, то поставщик может успешно работать со многими организациями.
  4. Субдилеры. Речь идет о возможности привлечения субдилеров либо агентов по продажам.
  5. Применение фирменных названий, а также товарных знаков.

Какие существуют ошибки

Дилерский центр должен не только оформить договор, но и гарантировать отсутствие стандартных ошибок:

  1. Перед подписанием договора нужно обсудить специфические условия сотрудничества. Поставщик, действующий на федеральном либо международном рынке, может предопределить жесткие условия взаимодействия. Согласие с условиями производителя предполагает обязательное проведение всех необходимых мероприятий, вне зависимости от финансовых вложений и специфичности предстоящей работы.
  2. Дилерский договор поставки должен быть заключен правильно. Для разных целей обычно заключают разные соглашения, несмотря на то, что они имеют похожие черты. Договор в обязательном порядке должен быть выгодным для каждой стороны.
  3. Финансовые механизмы должны быть реализованы в самом начале. При этом важно обратить внимание на цену продукции для дилера, стоимость товаров для целевой аудитории. Компания, которая сотрудничает с производителем, должна рассчитывать на оптимальную разницу между стоимостью покупки и продажи товара.
  4. Перед оформлением договора нужно предельно точно уточнить территорию реализации продукции. Не должно быть расплывчатых формулировок, так как в ином случае возникнет риск конфликта и судебного разбирательства.

Лишь правильно составленное соглашение с дилерским центром гарантирует успешное и продолжительное сотрудничество.