Договор купли-продажи лодки

Договор купли-продажи моторной лодки в 2017 году представляет собой соглашение, фиксирующее передачу права собственности на судно от одного лица к другому. Оформление этого документа является обязательным, так как без него Госинспекция по маломерным судам откажет в регистрации водного транспортного средства. Лодку, которая не занесена в Росреестр, нельзя будет использовать.

О правильном составлении договора

Соглашение заключается в письменной форме и в двух экземплярах — по одному договору каждой стороне. Образец договора доступен для скачивания в конце статьи.

Что должно содержаться в соглашении?

  • Наименование продавца и покупателя. При заключении между физическими лицами полностью прописывается Ф.И.О. Если оформление документа осуществляется между организациями, то указывается название и организационно-правовая форма;
  • Предмет. Нужно максимально подробно описать имущество, в том числе прописать название модели, номер, номер мотора;
  • Подтверждение, что судно находится в собственности продавца, информация о ее регистрации в ГИМС;
  • Список дополнительного оборудования, если оно продается совместно;
  • Цена товара, а также условия оплаты.

Стороны также могут прописать условия ответственности. Если этот пункт отсутствует, то при нарушении соглашения виновник будет отвечать лишь в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ. Юристы рекомендуют также указывать в соглашении, что лодка свободна от различных обременений и от претензий со стороны других лиц.

Процедура регистрации лодки

Лодка должна быть зарегистрирована в ГИМС. Для этого двум сторонам нужно прийти в регистрирующий орган и взять с собой договора. Если продавец не может присутствовать, то необходимо нотариальное удостоверение соглашения. В таком случае покупатель сможет самостоятельно перерегистрировать покупку на свое имя.

В Росреестр могут быть внесены лодки ПВХ, которые имеют:

  • вес более 200 кг;
  • длину 20 м;
  • вместимость больше 12 человек;
  • мотор мощностью более 8 киловатт.

Какие документы должен предоставить покупатель в ГИМС?

  • заявление (есть специально установленный бланк);
  • паспорт собственника лодки ПВХ либо его представителя, который действует по доверенности. При обращении в ГИМС иностранного гражданина, постоянно проживающего в России, нужно иметь вид на жительство;
  • документы, которые являются подтверждением того, что купля-продажа осуществлялась правомерно (договор купли-продажи судна, нотариально заверенный чек на лодку);
  • документы, подтверждающие, что приобретенное судно снято с регистрационного учета. Например, судовой билет, который имеет отметку о снятии с учета. Иностранным гражданам нужно брать такие документы в своей стране;
  • заключение государственного инспектора с отметкой, что покупатель может свободно эксплуатировать водное транспортное средство;
  • квитанция, которая подтверждает оплату госпошлины (является возмещением за регистрацию судна, оформление и выдачу судового билета).

После занесения лодки в Росреестр покупатель становится полноценным ее обладателем и может свободно пользоваться судном.