Договор купли-продажи лодки
Договор купли-продажи моторной лодки в 2017 году представляет собой соглашение, фиксирующее передачу права собственности на судно от одного лица к другому. Оформление этого документа является обязательным, так как без него Госинспекция по маломерным судам откажет в регистрации водного транспортного средства. Лодку, которая не занесена в Росреестр, нельзя будет использовать.
О правильном составлении договора
Соглашение заключается в письменной форме и в двух экземплярах — по одному договору каждой стороне. Образец договора доступен для скачивания в конце статьи.
Что должно содержаться в соглашении?
- Наименование продавца и покупателя. При заключении между физическими лицами полностью прописывается Ф.И.О. Если оформление документа осуществляется между организациями, то указывается название и организационно-правовая форма;
- Предмет. Нужно максимально подробно описать имущество, в том числе прописать название модели, номер, номер мотора;
- Подтверждение, что судно находится в собственности продавца, информация о ее регистрации в ГИМС;
- Список дополнительного оборудования, если оно продается совместно;
- Цена товара, а также условия оплаты.
Стороны также могут прописать условия ответственности. Если этот пункт отсутствует, то при нарушении соглашения виновник будет отвечать лишь в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ. Юристы рекомендуют также указывать в соглашении, что лодка свободна от различных обременений и от претензий со стороны других лиц.
Процедура регистрации лодки
Лодка должна быть зарегистрирована в ГИМС. Для этого двум сторонам нужно прийти в регистрирующий орган и взять с собой договора. Если продавец не может присутствовать, то необходимо нотариальное удостоверение соглашения. В таком случае покупатель сможет самостоятельно перерегистрировать покупку на свое имя.
В Росреестр могут быть внесены лодки ПВХ, которые имеют:
- вес более 200 кг;
- длину 20 м;
- вместимость больше 12 человек;
- мотор мощностью более 8 киловатт.
Какие документы должен предоставить покупатель в ГИМС?
- заявление (есть специально установленный бланк);
- паспорт собственника лодки ПВХ либо его представителя, который действует по доверенности. При обращении в ГИМС иностранного гражданина, постоянно проживающего в России, нужно иметь вид на жительство;
- документы, которые являются подтверждением того, что купля-продажа осуществлялась правомерно (договор купли-продажи судна, нотариально заверенный чек на лодку);
- документы, подтверждающие, что приобретенное судно снято с регистрационного учета. Например, судовой билет, который имеет отметку о снятии с учета. Иностранным гражданам нужно брать такие документы в своей стране;
- заключение государственного инспектора с отметкой, что покупатель может свободно эксплуатировать водное транспортное средство;
- квитанция, которая подтверждает оплату госпошлины (является возмещением за регистрацию судна, оформление и выдачу судового билета).
После занесения лодки в Росреестр покупатель становится полноценным ее обладателем и может свободно пользоваться судном.