Образец жалобы на ЖКХ в жилищную инспекцию

После заключения договора с собственником управляющая компания отвечает за оказание коммунальных услуг. Если они не предоставляются или их качество не соответствует нормативам, то жители могут подготовить претензию. куда обратиться с жалобой на ЖКХ? Среди контролирующих организаций жилищная инспекция и Роспотребнадзор. При написании жалобы стоит воспользоваться образцом, который можно скачать в конце статьи.

Написание жалобы: с чего начать

Чтобы определить, куда лучше написать заявление, нужно установить суть и масштаб нарушения. Если у жильцов есть претензии к конкретному работнику ЖКХ, с этим вопросом лучше обратиться к его непосредственному начальнику.

Для того, чтобы подготовить жалобу в письменном виде подойдет универсальный образец, который содержит следующие пункты:

  • сведения об адресате;
  • сведения о заявителе;
  • подробное описание проблемы, побудившей обратиться за помощью;
  • конкретная просьба собственника;
  • дата и подпись.

Если воспользоваться этим простым планом, то можно подать жалобу на конкретного работника. Документ готовится в двух экземплярах, один из которых (с пометкой о принятии) оставляют себе.

Если в будущем собственнику придется обратиться в суд, жалоба станет подтверждением, что он пытался урегулировать проблему мирно. 

Универсальный образец документа

Когда принято решение, куда подать жалобу на управляющую компанию ЖКХ, можно приступать к ее написанию. Несмотря на то, что для документа не предусмотрен унифицированный шаблон, при составлении следует соблюдать деловые формальности.

Универсальный образец включает в себя пункты:

  1. Реквизиты организации-адресата. Нужно указать название и адрес. Если доступны данные руководителя, их рекомендуется вписать.
  2. Информация о заявителе ФИО и адрес.
  3. Наименование документа жалоба на ЖКХ.
  4. Описание возникшей проблемы. В этом пункте важно изложить сложившуюся ситуацию четко и лаконично.
  5. Список требований заявителя.
  6. Срок для направления ответа и законодательное основание. Составитель может затребовать уведомление о действиях по устранению правонарушений в течение месяца. При этом стоит сослаться на статью 4 закона «Об обжаловании в судебное учреждение решений, которые нарушают права и свободы людей».
  7. Подпись и дата.

В тексте жалобы рекомендуется использовать по возможности больше ссылок на законодательные акты, чтобы придать документу весомости и повысить шансы на положительный ответ.

Важно! Жалобу на ЖКХ нужно подписать, в ином случае она признается анонимной и не рассматривается.

Если собственник раньше обратился за решением проблемы в непосредственно в управляющую компанию или другие организации, стоит приложить копии направленных заявлений. В этом случае нужно включить в жалобу пункт с перечнем приложенных документов, где будут перечислены все наименования.

Когда обратиться в жилищную инспекцию

Среди организаций, контролирующих предоставление гражданам коммунальных услуг, есть жилищная инспекция. Туда можно пожаловаться не только на ЖКХ, но и на ЖЭК и ТСЖ.

Какие могут быть поводы для подачи заявления?

  • предоставление некачественных коммунальных услуг (в том числе отключение электричества, отопления и так далее);
  • содержание коммуникаций дома в неудовлетворительном состоянии;
  • отсутствие на протяжении долгого времени косметического ремонта;
  • незаконная перепланировка подъезда (к примеру, сдача помещений подъезда в аренду).

После поступления жалобы на ЖКХ сотрудники жилищной инспекции выезжают на объект для проведения диагностики. По результатам проверки заполняют акт и протокол осмотра, в котором отражено, соответствуют ли действительности заявления собственников.

Если для жалобы имелись основания, выдается предписание по устранению проблемы.  Также жилищная инспекция может назначить ответственным лицам штрафы и обратиться в суд с целью расторгнуть договор с управляющей компанией.

Порядок подачи заявления в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор - еще один орган, куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ. Эта организация обладает полномочиями проводить мониторинг действий управляющих компаний и привлекать виновных должностных лиц к ответственности.

В Роспотребнадзор можно обратиться в случаях:

  • собственникам не предоставляются услуги, оплачиваемые по квитанциям;
  • предоставляются некачественные коммунальные услуги (к примеру, подается неочищенная вода, в трубах слишком слабый напор или отопление не обеспечивает обогрев помещений).

Обратиться с жалобой на ЖКХ необходимо именно в то отделение, которое отвечает за субъект жильца. Узнать адрес органа можно на сайте Роспотребнадзора. Если нет возможности представить ее непосредственно в организацию, возможна отправка заказным письмом.

Куда еще можно пожаловаться на управляющую компанию

Жалоба может быть подана в администрацию города. Во многих субъектах предусмотрено направление обращений в электронном виде. Оставить такую заявку можно на официальном сайте. Жалобу по универсальному шаблону, который был рассмотрен выше, направляют почтой или передают непосредственно в администрацию.

За защитой своих прав гражданин вправе обратиться в прокуратуру. Организация уполномочена проводить проверки, о результатах которых заявителю направляется уведомление. В случае правонарушений дело передается в уполномоченный орган.

Жалоба на ЖКХ при нарушении прав собственников может быть подана в суд. При положительном решении права пострадавшего жильца будут восстановлены, а виновная сторона будет обязана выполнить судебное решение. Чтобы все назначенные компенсации были перечислены заявителю, задействуется служба судебных приставов.

Если управляющая компания оказывает некачественные коммунальные услуги, собственник может защитить свои права. Сначала стоит попытаться уладить разногласие мирно, обратившись в ЖКХ. Если не получилось, то написать заявление в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в суд. Единой формы обращения нет. Далее можно скачать образец жалобы.