Претензия по договору оказания услуг: как писать, форма, бланк
Чтобы письменно зафиксировать некачественное оказание услуг, заказчику нужно оформить претензию. Документ составляется в свободной форме. Его содержание регламентируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения. Если в установленный срок вторая сторона не предоставила ответ, гражданин вправе подать заявление в суд. В конце статьи можно скачать образец претензии на некачественное оказание услуг.
Как выглядит пример претензии
Претензия составляется по общим правилам для деловых бумаг. Содержание может отличаться в зависимости от вида услуги.
Какие сведения следует отразить в претензии?
- Адресат наименование и адрес организации, ФИО и должность уполномоченного работника (для юридических лиц).
- Отправитель (ФИО и место проживания).
- Наименование документа.
- Указание на заключенный договор о предоставлении услуг (номер документа, вид услуги, уплаченная сумма и так далее).
- Перечисление нарушений, допущенных исполнителем. При этом следует ссылаться на конкретные пункты договора, нормы закона и другие материалы.
- Требования получателя услуг.
- Предупреждение о последствиях невыполнения требований.
- Перечень приложенных документов.
- Дата и подпись составителя.
С особенным вниманием нужно отнестись к той части претензии, которая указывает на допущенные второй стороной нарушения. Оценить качество предоставления услуг не так просто. В данной части претензии стоит сослаться на установленные нормативы. Возможно, пункты основного договора содержат критерии качества.
Какие требования можно предъявить
В претензии запрашивают:
- исправление выявленных недостатков без дополнительной оплаты;
- повторное оказание той же услуги;
- снижение стоимости, соразмерное недостаткам результата;
- возмещение расходов на устранение недостатков.
Поспособствовать выполнению требований заявителя может указание на последствия уклонения от обязательств. Заказчик может обратиться в вышестоящую инстанцию (прокуратуру или суд). Как следствие, на ответчика возлагаются судебные издержки, выплата неустойки, компенсация морального вреда и другое.
Когда уместно выставлять претензию
Претензию по договору оказания услуг нужно составлять в письменном виде. Она может быть составлена в следующих ситуациях:
- услуга по договору не оказана;
- результат получен ненадлежащего качества;
- исполнитель не уложился в срок;
- исполнитель не выплатил неустойку по причине несвоевременного выполнения работы.
Чтобы доказать нарушение своих прав, нужно сослаться на критерии оценки качества. Иногда после окончания работ заказчика просят поставить подпись, которая подтверждает, что он доволен качеством. Поэтому в случае некачественного выполнения от подписания документа следует отказаться.
Даже если оплата неустойки не предусмотрена основным договором, участник соглашения может ее затребовать на основании статьи 332 ГК.
Вопрос защиты своих интересов актуален не только для заказчика. Исполнитель может быть вынужден направить претензию по неоплате услуг по договору. В случае просрочки перечисления денег или их отсутствия он вправе требовать выплату неустойки.
Порядок подачи заявления
Пожаловаться на некачественное оказание услуг можно при личном визите или путем отправки претензии почтой. В первом случае документ составляется в двух экземплярах. Один передается уполномоченному сотруднику фирмы-исполнителя. На втором экземпляре ставится пометка о принятии, после чего он возвращается заявителю.
Второй способ подачи претензии на некачественную работу - отправка почтой (заказным письмом с уведомлением). Чек об оплате нужно сохранить. При обращении в суд он станет доказательством того, что были попытки досудебного урегулирования.
Не менее важный аспект - срок подачи претензии по договору оказания услуг. Направить документ можно с момента обнаружения невыполнения условий. Окончательный срок отсутствует.
При этом стоит иметь в виду, что при обращении в суд срок исковой давности составляет три года.
Что делать при неудовлетворительном ответе
Если претензия на некачественное оказание услуг не оправдала ожидания или ответ вовсе не последовал, заказчик имеет право обратиться в вышестоящие инстанции.
Куда потребитель может пойти?
- В Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен проводить проверки компаний, в отношении которых поступают жалобы.
- В суд. В случае положительного решения заказчику будет возмещен ущерб, также возможна выплата неустойки.
- В прокуратуру. Этот вариант актуален в случаях, когда здоровью или жизни лица был причинен вред.
Чтобы защитить свои интересы в случае некачественного оказания услуг, потребитель может обратиться с претензией. Этот документ предназначен для досудебного урегулирования спора. В бланке нужно сослаться на основной договор и указать факты, которые свидетельствуют о том, что фирма предоставила некачественную услугу. Направить заявление можно с момента обнаружения нарушений договора. Оно не имеет единой формы. Далее можно скачать по ссылке образец претензии.