Как написать претензию на возврат денег

Если покупатель приобрел некачественный товар, он может потребовать возврат денег путем подачи претензии. Документ не имеет унифицированной формы. Текст выдерживается в деловом стиле, мысли излагаются ясно и кратко. Чтобы грамотно оформить бланк, рекомендуется ознакомиться с образцами. В конце статьи можно скачать претензию на возврат денег.

План для написания претензии

В документе нужно указать данные адресата и отправителя. В основном тексте кратко излагаются обстоятельства дела и приводятся конкретные требования.

Пример досудебной претензии. В бланке последовательно отражаются:

  1. Сведения об адресате (должность и ФИО уполномоченного лица (начальника или директора) и полное наименование организации).
  2. Сведения об авторе (ФИО, место проживания, контактная информация).
  3. Наименование документа - претензия на возврат денег.
  4. Подробности сделки. Если речь идет о покупке, необходимо указать, когда и за какую цену был приобретен товар. После чего клиент объясняет, почему он возвращает продукцию.
  5. Требование вернуть денежные средства (нужно обозначить конкретную сумму).
  6. Срок для направления ответа и предпочтительный способ. Обычно ответ ожидается в течение 10 дней. Получить его можно в электронном виде или на почтовый адрес.
  7. Перечень приложенных документов.
  8. Дата и подпись.

В некоторых случаях срок ответа на претензию на возврат денежных средств регламентирован законодательно. Это относится к организациям и предпринимателям, на деятельность которых распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Здесь установленный срок ожидания 10 дней. Он отсчитывается с даты, следующей за днем подачи документа. Государственные и муниципальные организации обязаны направлять ответ на претензию в течение месяца.

Общие рекомендации по составлению запроса

Претензия на возврат денежных средств готовится в двух экземплярах. Один передается в организацию, предоставившую некачественный товар, а другой, после проставления отметки о принятии, возвращается заявителю.

При написании претензии лучше руководствоваться следующими правилами:

  • выражать мысли лаконично, без эмоциональной окраски;
  • избегать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • если от имени заявителя действует его представитель, снужно приложить к бланку доверенность.

Вместе с претензией стоит предъявить подтверждающие документы, так как их наличие увеличит шансы вернуть затраченные средства. Например, к запросу прикладывают:

  • товарный чек;
  • экспертное заключение;
  • акт осмотра.

После перечисления бумаг рекомендуется внести количество листов и экземпляров для каждого наименования.

Кому передать готовое заявление

Направить запрос адресату можно следующими способами:

  1. Передать лично.
  2. Отправить по почте заказным письмом.

Факт передачи претензии уполномоченному сотруднику должен быть зафиксирован. Для этого на втором экземпляре, который останется у клиента, принявшее документ лицо ставит подпись с расшифровкой, указывает свою должность, а также дату получения запроса на возврат денег.

Перед передачей претензии следует убедиться, что указанное в качестве адресата должностное лицо все еще работает в этой организации. Если его ФИО узнать не удалось, можно ограничиться названием компании.

По почте претензию можно направить заказным письмом с описью вложения. Квитанцию об оплате услуг нужно сохранить.

Возможный ответ на претензию

В отведенный срок (который в большинстве случаев составляет 10 дней) заявитель получает:

  • запрошенную сумму;
  • мотивированный отказ.

Бывает, что требование о возврате перечисленных денежных средств остается без ответа. Что делать в таком случае? Если в указанный в претензии срок не было никакой реакции, клиент вправе обратиться в суд или Роспотребнадзор. Можно подавать заявления сразу в несколько органов.

Как подать заявление в суд

В тексте претензии автор указывает, какие будут последствия при отсутствии ответа в установленный срок. За возвратом денежных средств и защитой своих прав он может обратиться в суд. Написание искового заявления и его представление в судебный орган требует соблюдения норм гражданского законодательства.

Что необходимо от заявителя?

  1. Корректное составление искового заявления.
  2. Приложение подтверждающих документов.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Подготовка копий иска и пакета документов для всех участников дела.

Обращение в суд может вызывать затруднения. Поэтому заявитель может воспользоваться квалифицированной юридической помощью. Услуги юриста будут стоить определенных денежных затрат, но в случае победы в суде все эти издержки можно взыскать с ответчика.

Если клиент получил некачественный товар или услугу, он вправе обратиться с претензией на возврат денег. Этот бланк не имеет единой формы. Во вводной части содержатся данные компании и заявителя. В основном тексте описывают подробности заключения сделки и основания для возврата денежных средств. Лучше прикладывать товарный чек и другие подтверждающие документы. На основании закона «О защите прав потребителей», претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Далее можно скачать пример документа.