Как написать претензию на возврат денег
Если покупатель приобрел некачественный товар, он может потребовать возврат денег путем подачи претензии. Документ не имеет унифицированной формы. Текст выдерживается в деловом стиле, мысли излагаются ясно и кратко. Чтобы грамотно оформить бланк, рекомендуется ознакомиться с образцами. В конце статьи можно скачать претензию на возврат денег.
План для написания претензии
В документе нужно указать данные адресата и отправителя. В основном тексте кратко излагаются обстоятельства дела и приводятся конкретные требования.
Пример досудебной претензии. В бланке последовательно отражаются:
- Сведения об адресате (должность и ФИО уполномоченного лица (начальника или директора) и полное наименование организации).
- Сведения об авторе (ФИО, место проживания, контактная информация).
- Наименование документа - претензия на возврат денег.
- Подробности сделки. Если речь идет о покупке, необходимо указать, когда и за какую цену был приобретен товар. После чего клиент объясняет, почему он возвращает продукцию.
- Требование вернуть денежные средства (нужно обозначить конкретную сумму).
- Срок для направления ответа и предпочтительный способ. Обычно ответ ожидается в течение 10 дней. Получить его можно в электронном виде или на почтовый адрес.
- Перечень приложенных документов.
- Дата и подпись.
В некоторых случаях срок ответа на претензию на возврат денежных средств регламентирован законодательно. Это относится к организациям и предпринимателям, на деятельность которых распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Здесь установленный срок ожидания 10 дней. Он отсчитывается с даты, следующей за днем подачи документа. Государственные и муниципальные организации обязаны направлять ответ на претензию в течение месяца.
Общие рекомендации по составлению запроса
Претензия на возврат денежных средств готовится в двух экземплярах. Один передается в организацию, предоставившую некачественный товар, а другой, после проставления отметки о принятии, возвращается заявителю.
При написании претензии лучше руководствоваться следующими правилами:
- выражать мысли лаконично, без эмоциональной окраски;
- избегать орфографических и пунктуационных ошибок;
- если от имени заявителя действует его представитель, снужно приложить к бланку доверенность.
Вместе с претензией стоит предъявить подтверждающие документы, так как их наличие увеличит шансы вернуть затраченные средства. Например, к запросу прикладывают:
- товарный чек;
- экспертное заключение;
- акт осмотра.
После перечисления бумаг рекомендуется внести количество листов и экземпляров для каждого наименования.
Кому передать готовое заявление
Направить запрос адресату можно следующими способами:
- Передать лично.
- Отправить по почте заказным письмом.
Факт передачи претензии уполномоченному сотруднику должен быть зафиксирован. Для этого на втором экземпляре, который останется у клиента, принявшее документ лицо ставит подпись с расшифровкой, указывает свою должность, а также дату получения запроса на возврат денег.
Перед передачей претензии следует убедиться, что указанное в качестве адресата должностное лицо все еще работает в этой организации. Если его ФИО узнать не удалось, можно ограничиться названием компании.
По почте претензию можно направить заказным письмом с описью вложения. Квитанцию об оплате услуг нужно сохранить.
Возможный ответ на претензию
В отведенный срок (который в большинстве случаев составляет 10 дней) заявитель получает:
- запрошенную сумму;
- мотивированный отказ.
Бывает, что требование о возврате перечисленных денежных средств остается без ответа. Что делать в таком случае? Если в указанный в претензии срок не было никакой реакции, клиент вправе обратиться в суд или Роспотребнадзор. Можно подавать заявления сразу в несколько органов.
Как подать заявление в суд
В тексте претензии автор указывает, какие будут последствия при отсутствии ответа в установленный срок. За возвратом денежных средств и защитой своих прав он может обратиться в суд. Написание искового заявления и его представление в судебный орган требует соблюдения норм гражданского законодательства.
Что необходимо от заявителя?
- Корректное составление искового заявления.
- Приложение подтверждающих документов.
- Оплата государственной пошлины.
- Подготовка копий иска и пакета документов для всех участников дела.
Обращение в суд может вызывать затруднения. Поэтому заявитель может воспользоваться квалифицированной юридической помощью. Услуги юриста будут стоить определенных денежных затрат, но в случае победы в суде все эти издержки можно взыскать с ответчика.
Если клиент получил некачественный товар или услугу, он вправе обратиться с претензией на возврат денег. Этот бланк не имеет единой формы. Во вводной части содержатся данные компании и заявителя. В основном тексте описывают подробности заключения сделки и основания для возврата денежных средств. Лучше прикладывать товарный чек и другие подтверждающие документы. На основании закона «О защите прав потребителей», претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Далее можно скачать пример документа.